Самый большой в мире пассажирский самолет А-380 успешно завершил свой первый трансатлантический перелет и приземлился сегодня в нью-йоркском международном аэропорту им. Джона Кеннеди, передает «NEWSru.com» со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Огромному авиалайнеру немецкой авиакомпании Lufthansa, вылетевшему из Франкфурта, потребовалось на перелет примерно 8 часов. На борту гигантского двухпалубного самолета, длина которого превышает 70 метров, а размах крыльев превосходит ширину футбольного поля, в Нью-Йорк прилетели 519 пассажиров и 23 члена экипажа. Пассажирами дебютного перелета стали сотрудники французской компании Airbus, создавшей этот колоссальный пассажирский лайнер, и немецкой авиакомпании Lufthansa, а также журналисты.
По словам представителя Lufthansa в США Дженса Бишоффа, американцам продемонстрирован самолет, представляющий авиацию 21-го века. Помимо Нью-Йорка самолет побывает в Чикаго и Вашингтоне. Одна из задач этих полетов, поясняют специалисты, заключается в том, чтобы проверить насколько аэропорты этих городов, а именно туда будет летать А-380, готовы к принятию и обслуживанию столь больших самолетов при их полной загруженности пассажирами.
Через пятнадцать минут в международном аэропорту Лос-Анджелеса приземлился другой А-380. Он вылетел из французского города Тулуза, где расположена штаб-квартира корпорации Airbus. Полет осуществила австралийская авиакомпания Qantas.
Лос-Анджелес долго добивался права на американскую "премьеру" сверхсовременного авиалайнера, поскольку более 100 компаний из Южной Калифорнии принимало участие в создании лайнера, что принесло экономике штата более 1,5 млрд долларов.
Однако в начале года Airbus объявила о том, что первый самолет приземлится в аэропорту имени Джона Кеннеди. Представители аэропорта в Лос-Анджелесе направили гневное письмо в Тулузу, после чего руководство корпорации приняло решение направить еще один А-380 и в Калифорнию.
В Лос-Анджелес лайнер прибыл без пассажиров. На его борту летела группа инженеров. Основная задача этого перелета - проведение тестов. Специалисты изучали оптимальные варианты распределения грузов в транспортных отсеках, а в Лос- Анджелесе проведут серию тестов по маневрированию на рулежной дорожке и "пристыковке" самолета к зданию аэропорта через гофрированный коридор - так называемый "рукав".