Internet Map 

Другие наши проекты:

ФОРУМ ЮМОРА            ФОРУМ ВЫПУСКНИКОВ ВСОК ВМФ

ЧАТ УМНОГО ФОРУМА

Приветствуем Вас  Гость

   Четверг, 25.04.2024, 10:11   

УМНЫЙ ФОРУМ

УВАЖАЕМЫЙ ГОСТЬ, НЕБОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ФОРУМА СКРЫТА ОТ ВАШИХ ГЛАЗ, ПРИГЛАШАЕМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

;

фотогалерея флеш игры чат простые игры тесты гороскоп файлообменник

  НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ |  ПРАВИЛА ФОРУМА | ПОИСК | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД

 
  
НЕМНОГО ГЛУПОСТЕЙ . . .
 

НОВОСТИ ПРОЕКТА
  вам всучили пылесос КИРБИ, как вернуть его продавцу узнайте за этой ссылкой

  КАК ОБМАНЫВАЕТ РЕКЛАМА ОТЕЛЕЙ СЕТИ Park Inn by Radisson – УЗНАЙТЕ ЗА ЭТОЙ ССЫЛКОЙ. НЕДАЙБОГ ВАМ СНЯТЬ НОМЕР В ЭТОМ ОТЕЛЕ,ОСОБЕННО В МУРМАНСКЕ

  

 

  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: Добрый  
УМНЫЙ ФОРУМ » Клубы по интересам » Изба-читальня » Клуб любителей словесности. (О книгах и не совсем))))

Клуб любителей словесности.
МанюняДата: Суббота, 05.12.2009, 21:04 | Сообщение # 46
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Статус: Offline
Что-то прощать, с чем-то мириться......

Цени того,кому ты дорог,и не гонись за тем кто счастлив без тебя.
 
ElusiveДата: Воскресенье, 24.01.2010, 09:19 | Сообщение # 47
Ученик
Группа: Друзья
Сообщений: 790
Статус: Offline
Так, я перешла в эту тему форума, Лукомыч.

Сначала я хочу выразить благодарность мужчине, который открыл для меня мир эзотерики.

Бонсай - Ступени познания

Мне вообще несказанно везёт на мужчин, которые проходят через мою жизнь, касаются или слегка прикасаются к моей жизни. Их совсем немного, но почти каждый из них – неординарная личность, и почти каждый из них помог мне подняться в своём развитии на одну ступенечку повыше.

А теперь я буду давать тебе развёрнутый ответ, Лукомыч. Приготовься к тому, что на тебя сейчас обрушится ну просто ЛАВИНА информации! Всё, чем я поделюсь сейчас с тобой, я, как правило, разделяю только с самыми близкими мне по духу мужчинами в частной беседе. Но сегодня я решила сделать исключение из правил.

Комбинированные знания, которые я черпаю из двух источников в настоящее время, в отдельных моментах отзываются эхом друг в друге.

Во-первых, я говорила об эзотерических знаниях, которые я черпаю с этого сайта.

Сайт Лотоса – развитее человека

Направлений в эзотерике много, не все из них мне близки. Вот одно из направлений эзотерических практик, которое мне близко: в статье «Быть недоступным» говорится о том, что нужно делать, чтобы избегать эмоционального истощения, о том, что «быть недостижимым – значит бережно прикасаться к окружающему миру», о необходимости выдерживать паузы и о ЧУВСТВЕ МЕРЫ, которого мне не хватает.

Статья «Быть недоступным»

Во-вторых, я сказала, что параллельно перечитываю ( лучше сказать, читаю заново) ефремовский «Час Быка» (1968). Сам Ефремов определил жанр своего романа как «беллетристика в науке». Этот социально-философский научно-фантастический роман– высшая ступень творчества Ефремова.

Вначале я прочитала статью «Быть недоступным», а вскоре после этого я с изумлением прочитывала вот эти 5 отрывков «Часа Быка» из главы IX. СКОВАННАЯ ВЕРА, где меняющаяся картина кисти Фай Родис раскрывает важность МЕРЫ & ТЩАТЕЛЬНЕЙШЕГО ВЗВЕШИВАНИЯ, а также в этой главе подчёркивается НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ МЕР И ОХРАНЫ ОТ СЛЕПОЙ ИГРЫ.

Добавлено (24.01.2010, 08:27)
---------------------------------------------
1. «Гриф Рифт беспомощно развел руками, избегая взгляда Родис. Вдруг он заметил позади нее на стене красочные контуры каких-то изображений: раньше их не было. Родис передвинула фокус экрана, а сама отступила в сторону.

Вся стена ее комнаты была расписана яркими грубоватыми красками Ян-Ях. Только что завершенная фреска, как сразу понял Гриф Рифт, символизировала восхождение из инферно.

По жутким обрывам, помогая друг другу, из последних сил карабкались люди. Внизу, на жирной траве, толпилось разнородное сборище, презрительно показывая на покрытых потом, жалких и бледных скалолазов. Поодаль стояли группки уверенных в своем превосходстве, смотревших отчужденно и равнодушно.

Трагически безнадежным казался этот подъем. Высоко вверху, почти на гребне стены, охватывавшей привольную низину, острым клином выдавался выступ — последняя ступень подъема. Голубое сияние поднималось из тени, отражаясь в скале. На самом краю выступа, скованная блестящей цепью, на коленях стояла женщина, кисти ее рук с жестокой силой были подтянуты к спине третьим оборотом цепи, охватившим живот и правое бедро. Звенья цепи вдавливались в нагое тело, чуть прикрытое на спине черной волной волос. Связанная, лишенная возможности протянуть руки карабкающимся и даже подать ободряющий знак, все-таки она была символом: непоколебимая уверенность знания! Словно она сконцентрировала в себе все радости утешения и надежды. Скованная Вера казалась независимой и свободной, будто бы не было жестоких пут, смерти и страдания. Случайно или намеренно Скованная Вера походила на Чеди…

— Зачем это здесь? — усомнился Гриф Рифт. — Поймут ли?

— Поймут, — уверенно сказала Родис, — я хочу оставить во дворце память о нас.

— Они уничтожат!

— Может быть. Но до того ее репродукции разойдутся по планете.

— Вы оказываетесь сильней меня всякий раз… — Рифт, замолчав, досмотрел на Родис как перед разлукой.

Та склонилась к самой границе фокуса, повела рукой успокаивающе и нежно.

— Мне стала сниться Амрия Мачен, высочайшая гора Азии. На горном плато, где роща гималайских елей граничит с безлесным холмом, стоит буддийский древний храм — приют для усталых. В этом храме — месте отдыха и размышления перед властным порывом гор к небу — на рассвете и в предзакатные часы звучат огромные гонги цвета чистого золота из танталово-медного сплава. Протяжные могучие звуки устремляются в бесконечную даль, и каждый удар подолгу разносится в окружающей тишине.

Такое же ощущение вызывают звонницы древних русских храмов, восстановленные и снабженные титановыми колоколами. Эти серебристые колокола звенят столь же долгими нотами особенно чистого тона, притягивающими издалека волшебным неодолимым зовом. И будто я бегу на этот зов сквозь редкий утренний туман в серебре рассвета…

а здесь рассвет приносит угрюмое напоминание незавершенного. И бежит лишь время…

Родис быстро простилась и выключила ТВФ.»

Добавлено (24.01.2010, 08:37)
---------------------------------------------
2. «Родис выключила СДФ и уселась на диван, чувствуя приближение чужого человека.

В дверь постучали. Появился высокий и худой старый «змееносец».

— Великий председатель приглашает владычицу землян провести вечер в его покоях. Он ждет вас через… — Сановник поднял глаза на стену, где на больших часах осциллировали круговые светящиеся полоски, и увидел картину Фай Родис. Старик сбился с торжественной речи и поспешно закончил: — Через два кольца времени.

Поблагодарив, Родис отпустила посланного. «Опять нечто новое», — подумала она, подходя к зеркалу и критически оглядев свое скромное одеяние.»

Добавлено (24.01.2010, 08:41)
---------------------------------------------
3. «Чойо Чагас осведомился у Родис, как подвигается картина. Она удивилась лишь на мгновение. Иначе не могло быть. О ее работе «доносили», наверное, много раз.

— Я вообразила ее законченной, на самом деле придется переделать. Концепция ошибочна! Чтобы найти путь из инферно, нужна прежде всего Мера, а не Вера.

— Жаль, — равнодушно сказал Чагас, — я рассчитывал увидеть ее… на днях.

Эр Во-Биа внезапно порозовела, блеснув глазами. »

Добавлено (24.01.2010, 08:57)
---------------------------------------------
4. «…По закону Стрелы Аримана

— Что еще за Стрела?

— Так мы условно называем тенденцию плохо устроенного общества с морально тяжелой ноосферой умножать зло и горе. Каждое действие, хотя бы внешне гуманное, оборачивается бедствием для отдельных людей, целых групп и всего человечества. Идея, провозглашающая добро, имеет тенденцию по мере исполнения нести с собой все больше плохого, становиться вредоносной. Общество низшего, капиталистического типа не может обойтись без лжи. Целенаправленная ложь тоже создает своих демонов, искажая все: прошлое, вернее представление о нем, настоящее — в действиях и будущее — в результатах этих действий. Ложь — главное бедствие, разъедающее человечность, честные устремления и светлые мечты.

Я вижу, что у вас ничего не сделано для создания предохранительных систем против лжи и клеветы, а без этого мораль общества неуклонно будет падать, создавая почву для узурпации власти, тирании или фанатического и маниакального «руководства». Еще наши общие предки открыли закон неблагоприятных совпадений, или закон Финнегана, как полушутя назвали серьезную тенденцию всех процессов общества оборачиваться неудачей, ошибкой, разрушением — с точки зрения человека. Разумеется, это лишь частное отражение великого закона усреднения, по которому низкие или повышенные структуры отбрасываются процессом. Человек же все время пытается добиться повышения структур без создания к тому базы, стремится получить нечто за ничто. Развитие живой природы построено на слепой игре в пробы. Природа в развитии своих структур сыграла уже триллионы бросков «игральных костей», а человек гордится самыми первыми пробами, как мудрым экспериментом. На деле их нужно великое множество, чтобы догнать сложность природы и проникнуть в уже решенные ею вопросы.

Человеческое общество — создание людей, а не природы, поэтому тут не было миллионов проб и закон Финнегана для социальных структур превращается в Стрелу Аримана с направленной тенденцией уничтожения малых чисел, то есть совершенства. В природе она преодолевается отбором в огромной длительности времени, потому что природа справляется с ним, создавая в организмах многократно повторяющиеся охранительные приспособления и запасы прочности.

Превращение закона Финнегана в Стрелу в человеческом обществе становится бедствием, потому что — бьет именно по высшим проявлениям человека, по всему стремящемуся к восхождению, по тем, кто двигает прогресс, — я подразумеваю подлинный прогресс, то есть подъем из инферно.

— Как же вы преодолеваете Стрелу?

Тщательнейшим взвешиванием

и продумыванием наперед каждого дела, охраной от слепой игры. Вы должны начать с воспитания, отбирая людей, сберегая и создавая охранительные системы.

Чойо Чагас покачал головой.

— Невозможно. Слишком далеко зашло измельчание людей Ян-Ях. Повреждение генофонда привело к физической слабости и духовному конформизму. В наших условиях необходим быстрый оборот поколений. Вы сами сказали: чем чаще бросаешь кости, тем вернее выигрываешь.

— Природа не считается с жертвами в достижении цели. Человек мудрый так поступать не может. — Фай Родис, видя бесплодность разговора, встала.»

Добавлено (24.01.2010, 09:09)
---------------------------------------------
5. «В это время Фай Родис, недовольно хмурясь, рассматривала себя в зеркало. Она чувствовала присутствие соглядатаев. Это постоянное подсматривание стало ее раздражать. Она включила экранирование, погладив свой черный СДФ, как единственно близкое и верное существо.

«Довольно играть!»— наряд магарани убран под колпак девятиножки. Фай Родис облилась ионным душем, избавляясь от ощущения, будто она испачкалась. Она вновь надела удобное платье с коротенькой широкой юбкой и с облегчением поднялась на подмостки. Взяв кисть, несколько минут вглядывалась в фигуру женщины — и осталась крайне недовольна своей работой.

Зазвучал сигнал вызова с «Темного Пламени».

— Вы утомлены, Родис? — спросил Гриф Рифт.

— Нет. Просто недовольна собой. Все у меня не ладится. Плохо я понимаю эту жизнь и делаю ошибку за ошибкой… О нет, ничего серьезного,— успокоила она, заметив тревогу на лицах друзей.

— А у нас все отлично, — сказала Олла Дез. — Час назад мы впервые искупались в море Торманса. И представь, все испытываем странное чувство неудовлетворенности, не понимаю почему.

— А я наконец догадалась, — сказала Нея Холли, — здесь состав солей и их концентрация иная, чем на Земле.

— Тогда и тормансиане не получают радости от моря,— сказала Фай Родис, — ведь их кровь, как и наша, унаследовала состав воды Мирового океана Земли. Они носят в крови земное море и, наверное, тоску по нему…

Короткое свидание окончилось. Родис, не достигнув обычного внутреннего спокойствия, снова взялась за картину, набрасывая фигуру сильной, знающей женщины, символизирующей Меру. Женщина склонилась к людям с протянутой рукой, готовая рывком поднять наверх первого, кто дотянется к ней. В ее лице та же убежденность в конечной победе, что и у Таэля. Недавно, увидев новый вариант, Таэль сказал Родис, что «Мера» стала похожа на нее.

Родис проработала почти всю ночь, не подозревая, как скоро ей придется покинуть сады Цоам.»

Добавлено (24.01.2010, 09:19)
---------------------------------------------
Эти знания, о которых я здесь написала, важны для меня, в т.ч. и в сфере личных отношений, потому что меня привлекают сложные, свободные духом мужчины, в общении или в отношениях с которыми обязательно нужно соблюдать ЧУВСТВО МЕРЫ, выдерживать паузы и время от времени быть недоступной и недостижимой. Если этого не делать, то будет происходить вначале эмоциональное перенасыщение, а затем неизбежно наступать эмоциональное истощение и выхолащивание чувств. А к этому ещё примешивается то, что мне самой нужно личное пространство и время, которые будут принадлежать только мне, а также мне нужны, как воздух, периоды нерушимого одиночества, даже во время серьёзных отношений с мужчиной.

По МЕРЕ чтения «Часа Быка» я нахожу новые связи между некоторыми идеями этого романа и некоторыми эзотерическими знаниями и практиками. Если тебе будет интересно узнать, что это за связи, то я могу рассказать о них. Также я могу более глубоко ввести тебя в эту книгу, если опять же тебе этого очень захочется.

Интересный факт: Иван Антонович Ефремов стал прототипом Фёдора Симеоновича Киврина в повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», по мотивам которой потом сняли новогоднюю музыкально-комедийную киносказку «Чародеи», где Киврину дали другое имя-отчество - Иван Степанович.

Вот что Ефремов писал о своём романе своим друзьям:

"Ноябрь, 1968 г. ...Я зарылся по уши в свой роман "Час Быка". После того, как чуть было не отдал Богу душу в прошлом году, никак не могу поправиться, веду жизнь почти индийского аскета и работаю медленно. А роман трудный... И то вопрос - пойдет ли? Там много вопросов сложных и колючих..."

А вот, наконец, ссылка к самому трудному роману, который Ефремов посвятил своей второй жене. Вопрос только в том, не расхотелось ли тебе воспользоваться этой ссылкой после всего прочитанного, Лукомыч? Ведь этот философский роман действительно непростой...........

Иван Ефремов «Час Быка» (1968)


Потревоженная виртуальность

Сообщение отредактировал Elusive - Воскресенье, 24.01.2010, 08:32
 
лукомычДата: Воскресенье, 24.01.2010, 09:43 | Сообщение # 48
хороша, чертовка
Группа: Друзья
Сообщений: 806
Статус: Offline
Спасибо за информацию...читаю...полемика после))

Я не сдурела. Я вообще такая)))
 
ElusiveДата: Понедельник, 25.01.2010, 07:38 | Сообщение # 49
Ученик
Группа: Друзья
Сообщений: 790
Статус: Offline
Читаешь? Тогда я бы очень тебе рекомендовала почитать эту дискуссию о творчестве Ефремова и Стругацких вот здесь ( порадовало, что один из участников той дискуссии в своём последнем посте на той странице выразил свои эмоции не через смайлики, а через звёздочки – так, как это нравится делать мне в частной переписке) и вот здесь.

Это может помочь тебе с восприятием этого произведения Ефремова. Если во время чтения ты почувствуешь, что это совсем не твоё, то смело откладывай это чтение в сторону. Читать надо только то, что тебе интересно, что находит отклик или отзывается в твоей душе. *приветливо улыбаюсь*


Потревоженная виртуальность
 
лукомычДата: Понедельник, 25.01.2010, 07:56 | Сообщение # 50
хороша, чертовка
Группа: Друзья
Сообщений: 806
Статус: Offline
конечно..воспользуюсь твоим советом..вообще-то я обычно делаю, то, что хочу...*приветливо улыбаюсь*

Я не сдурела. Я вообще такая)))
 
ElusiveДата: Пятница, 26.11.2010, 18:18 | Сообщение # 51
Ученик
Группа: Друзья
Сообщений: 790
Статус: Offline
То, что мы обычно делаем, расходится по 2-ум направлениям:

1) то, что мы должны делать;

2) то, что мы хотим делать.

Так как чтение художественной литературы относится ко 2-ому направлению, то тут нам всем никто не указ, а потому я только порекомендовала тебе то, что посчитала за помощь в лучшем восприятии произведения. А следовать моим рекомендациям или нет – это, разумеется, остаётся на твоё усмотрение. : )

Добавлено (25.01.2010, 08:28)
---------------------------------------------
Что же касается моего высказывания о том, что читать (из художественной литературы) надо только то, что тебе интересно, что находит отклик или отзывается в твоей душе, то тут и так всё понятно без лишних слов. : )

Добавлено (26.11.2010, 18:18)
---------------------------------------------
Фрагмент из пьесы для женщин «Дредноуты», написанной Евгением Гришковцом в 2002. Вот как он к этому пришёл:

Москва – Калининград 1999-2002 г.

Задумано для себя зимой 1999 г. (Москва)

Впервые рассказано друзьям 17 февраля 2001 г. (Москва)

Сыграно для публики 14 ноября 2001 г. (Москва)

Записано на бумаге в январе 2002 г. (Калининград)

***

(небольшая пауза)

Но вот, что меня больше всего поразило… в Этих музеях и в связи с Этими книгами. Я обнаружил, что женщины не ходят в Эти музеи, и книг Этих не читают. Они, женщины, Эти книги даже в руки не берут. А в музеи заходят только в качестве скучающих мам или учителей, сопровождающих шумных мальчиков.

А почему они не читают Эти книги? На Этих книгах нет надписи «Женщинам читать запрещено». Эти книги вполне доступны и написаны менее путанным и невнятным языком, чем гадкие книжки о мужской психологии. Книжки о мужской психологии женщины покупают и читают. Хотя там про мужчин написано как про каких-то диковинных животных или про инопланетян с очень странным поведением. А книги про корабли женщины не читают…

А между прочим, именно в книгах про корабли… и про мужчин есть такая информация, которую не найти нигде… ни в романах, ни… Нигде не найти! Такая информация, которую я хотел бы сообщить и про себя… Там, в книгах про корабли, есть много про мужские мечты, иллюзии, амбиции… И есть описания! Да, да, описание мужчин в том состоянии, в котором женщины мужчин никогда не видели. Описание того, как они, мужчины, умирали. Умирали в бою. Короткая и точная информация о гибели кораблей. И цифры – погибшие офицеры и матросы.

Если бы женщины прочитали Эти книжки, то им, может быть, стало бы лучше и легче. Может быть, они бы с большей надеждой смотрели бы на нас… Да, вот лично на меня. Но я попытался пересказывать кое-что из Этих книг своей жене, и сразу понял, что всем Этим кораблям в семье не место. А если начать рассказывать то же самое каким-то знакомым женщинам… случайным попутчицам… Ну понятно!.. Это невозможно… что о тебе подумают?!

(нагибается, берет с пола бумажный кораблик)

Я отлично понимаю, что это очень избитый и пошлый образ. Мол, какие бы ни были большие корабли, но с точки зрения… (указывает рукой неопределенно вверх). И спустя много лет… Все наши свершения, все наши дела… Какими бы они ни были… Выглядят, как вот такие бумажные кораблики. А что может быть наивнее и беззащитнее бумажных корабликов. И, дескать, все те стальные монстры и чудеса техники столетней давности, выглядят вот так (показывает). Банально! Пошло! (разводит руками) Все понятно.

(пускает кораблик в тазик)

Но поскольку спектакля никакого не будет – пусть плавает… Потому что я ничего другого не придумал. Ничего более трогательного…

Хотя понимаю, что это избито, банально, пошло.

Но пускай…

(пускает в тазик ещё пару корабликов)

А еще… я сейчас скажу… весьма графоманский текст. Это будет такой, несколько метафорический, образный, и, конечно же, графоманский текст. Но мне будет приятно его говорить…

Видимо потому-то графоманов так много. Потому что это так здорово производить такие тексты. И кажется при этом, что ты сообщаешь что-то ОЧЕНЬ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ. И еще кажется, что у тебя это так хорошо получается…

Но уж позвольте… Чтобы, в конце концов, начать… А точнее, закончить это вступление.

(небольшая пауза)

(продолжает несколько другим голосом)

Однажды я плыл на корабле и видел, как идёт снег в море. У меня было странное ощущение по поводу этого. Я не сразу разобрался, что же меня беспокоит, а потом сообразил… Мне было жалко снег. Снег падал БОЛЬШИМИ ХЛОПЬЯМИ и сразу исчезал. Он даже не таял, не превращался в жижу на асфальте. Нет. Он просто падал в море и исчезал. Сразу.

А еще, этого никто не видел. Никто не видел этого снегопада. Этого бесконечного разнообразия миллионов снежинок и причудливых траекторий их падения. Снег исчезал ни для кого.

И только некоторые снежинки могли немного полежать на палубе нашего корабля. Немного полежать и растаять на палубе… и еще на плечах и волосах тех, кто стоил на палубе. То есть, на наших плечах и волосах.

(отходит от тазика с корабликами)

Евгений Гришковец -- снег в море


Потревоженная виртуальность

Сообщение отредактировал Elusive - Понедельник, 25.01.2010, 08:29
 
лукомычДата: Среда, 01.12.2010, 19:26 | Сообщение # 52
хороша, чертовка
Группа: Друзья
Сообщений: 806
Статус: Offline
Переслушала...как же сильно...грустно и трогательно....

Я не сдурела. Я вообще такая)))
 
ElusiveДата: Вторник, 25.01.2011, 08:19 | Сообщение # 53
Ученик
Группа: Друзья
Сообщений: 790
Статус: Offline
2 отрывка из романа немецкого писателя Эриха Марии Ремарка «Триумфальная арка» (впервые опубликовано в США в 1945 году; немецкое издание вышло в 1946):

________________________________________________________________________________________

Вечер был сырой и теплый. Рваные облака плыли низко над городом. Перед
рестораном "Фуке" на тротуаре стояли круглые жаровни, стулья и столики. За
одним из них сидел Морозов.

Он помахал Равику рукой.

- Садись, выпьем.

Равик подсел к нему.

- Мы слишком много торчим в комнатах, - заявил Морозов. - Как по-твоему?

- Про тебя этого не скажешь. Ты вечно торчишь на улице перед
"Шехерезадой".

- Оставь свою жалкую логику, мальчик. По вечерам я представляю собой
своего рода двуногую дверь в "Шехерезаду", но никак не человека на лоне
природы.
Повторяю: мы слишком много времени торчим в комнатах. Слишком много
думаем в четырех стенах. Слишком много живем и отчаиваемся взаперти. А на
лоне природы
разве можно впасть в отчаяние?

- Еще как! - сказал Равик.

- Опять-таки потому, что мы очень привыкли к комнатам. А сольешься с
природой
- никогда не станешь отчаиваться. Да и само отчаяние среди лесов и полей выглядит куда приличнее, нежели в отдельной квартире с ванной и
кухней. И даже как-то уютнее. Не возражай! Стремление противоречить
свидетельствует об ограниченности духа, свойственной Западу. Скажи сам -
разве я не прав? Сегодня у меня свободный вечер, и я хочу насладиться
жизнью. Замечу кстати, мы и пьем слишком много в комнатах.

- И мочимся слишком много в комнатах.

- Убирайся к черту со своей иронией. Факты бытия просты и тривиальны.
Лишь наша фантазия способна их оживить. Она превращает факты, эти шесты с веревками для сушки белья, во флагштоки, на которых развеваются полинялые
знамена наших грез. Разве я не прав?

- Нисколько.

- Верно, не прав, да и не стремлюсь быть правым.

- Нет, ты конечно, прав.

- Ладно, хватит. Между прочим, добавлю, что мы и спим слишком много в
комнатах. Превращаемся в мебель. Каменные громады домов переломили нам
спинной хребет. Чем мы стали? Ходячей мебелью, сейфами, арендными
договорами, получателями жалованья, кухонными горшками и ватерклозетами.

- Правильно, мы стали ходячими рупорами идей, военными заводами, приютами
для слепых и сумасшедшими домами.

___________________________________________________________________________

Появились мальчишки-газетчики с вечерними выпусками. Морозов купил "Пари
суар" и "Энтрансижан", просмотрел заголовки и отложил газеты в сторону.

- Фальшивомонетчики, - пробурчал он. - Тебе никогда не приходило в
голову, что мы живем в век фальшивомонетчиков?

- Нет, мне кажется, мы живем в век консервов.

- Консервов? Почему?

Равик показал на газеты.

- Нам больше не нужно думать. Все за нас заранее продумано, разжевано и
даже пережито. Консервы! Остается только открывать банки. Доставка на дом
три раза в день. Ничего не надо сеять, выращивать, кипятить па огне
раздумий, сомнений и тоски. Консервы. - Он усмехнулся. - Нелегко мы живем,
Борис. Разве что дешево.

- Мы живем как фальшивомонетчики. - Морозов высоко поднял газеты и потряс
ими. - Полюбуйся! Они строят военные заводы и утверждают, что хотят мира.
Они строят концентрационные лагеря, а выдают себя за поборников правды.
Политическая нетерпимость выступает под личиной справедливости, политические
гангстеры прикидываются благодетелями человечества, свобода стала крикливым
лозунгом властолюбцев. Фальшивые деньги! Фальшивая духовная монета! Лживая
пропаганда! Кухонный макиавеллизм. Гордые идеалы в руках подонков. Откуда
здесь взяться честности?..

Он скомкал газеты и швырнул на мостовую.

- Мы и газет слишком много читаем в комнатах, - заметил Равик.

Морозов рассмеялся.

- Совершенно верно! А на лоне природы они ни к чему. Разве что костры разжигать...


Потревоженная виртуальность
 
СтепанычДата: Среда, 02.02.2011, 08:03 | Сообщение # 54
бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 180
Статус: Offline
Японцы говорят: "Вы отстали от нас навсегда!". Я, похоже, отстал от вас тоже очень далеко. Пока я весь январь боролся с ухо-горло-носом, вы тут неслабую полемику развернули!

Jo lo credo!
 
ElusiveДата: Воскресенье, 10.04.2011, 01:17 | Сообщение # 55
Ученик
Группа: Друзья
Сообщений: 790
Статус: Offline
Полемика и дискуссии – это ведь здорово! : )

Что это ты целый месяц хворал? Переусердствовал с горячительным при встрече Нового года?

Добавлено (10.02.2011, 05:17)
---------------------------------------------
«...Жизнь уходит, а то и ушла уже вся, но как ты писала в прошлом году, живешь разрозненными взры­вами какой-то«седьмой молодости» (твое выраже­нье). Их много было этим летом у меня. После долгого периода сплошных переводов я стал набрасывать что-то свое. Однако главное было не в этом. Поразительно, что в нашей жизни урожайность этого чудного, живо­го лета сыграла не меньшую роль, чем в жизни какого-нибудь колхоза. Мы с Зиной (инициатива ее) развели большущий огород, так что я осенью боялся, что у ме­ня с нею не хватит сил собрать все и сохранить. Я с Ле-ничкой зимую на даче, а Зина разрывается между на­ми и мальчиками, которые учатся в городе.

Какая непередаваемая красота жизнь зимой в ле­су, в мороз, когда есть дрова. Глаза разбегаются, это совершенное ослепленье. Сказочность этого не в од­ном созерцании, а в мельчайших особенностях труд­ного, настороженного обихода. Час упустишь, и дом охолодает так, что потом никакими топками не наго­нишь. Зазеваешься, и в погребе начнет мерзнуть кар­тошка или заплесневеют огурцы. И все это дышит и пахнет, все живо и может умереть. У нас полподвала своего картофеля, две бочки шинкованной капусты, две бочки огурцов. А поездки в город, с пробуждени­ем в шестом часу утра и утренней прогулкой за три километра темным, ночным еще полем и лесом, и ли­ния зимнего полотна, идеальная и строгая, как смерть, и пламя утреннего поезда, к которому ты опоздал и который тебя обгоняет у выхода с лесной опушки к переезду! Ах, как вкусно еще живется, особенно в пе­риоды трудности и безденежья (странным образом постигшего нас в последние месяцы), как рано еще сдаваться, как хочется жить...» - Борис Пастернак — Ольге Фрейденберг. Из письма 15 ноября 1940

Добавлено (10.04.2011, 01:17)
---------------------------------------------
На форуме неравнодушных ( форуме Степаныча) пишет литературные зарисовки и этюды Vася, что-то есть цепляющее в том, что она пишет. Вот ссылка к одной из её зарисовок:

Кто-нибудь! Помойте небо!


Потревоженная виртуальность
 
УМНЫЙ ФОРУМ » Клубы по интересам » Изба-читальня » Клуб любителей словесности. (О книгах и не совсем))))
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:
 
 
Баннеры
ТУТ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА ИЛИ БАННЕР

 

 

 

МИНИЧАТ
 

НАШИ ДРУЗЬЯ

счетчики

  Сайт wi-fi сети города Гаджиево
Яндекс цитирования
Музыка, фото, инфа, тексты песен, форум, чат и многое другое!!! Rambler's Top100
Форум Ваших Желаний Рейтинг@Mail.ru
Internet Map  
   
  

ТЕПЕРЬ ВЫ МОЖЕТЕ НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОИСКОВОЙ СИСТЕМОЙ, А ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОИСК НАБИРАЯ ТЕКСТ ПРЯМО У НАС

 

Google

Используются технологии uCoz