Так, я перешла в эту тему форума, Лукомыч. Сначала я хочу выразить благодарность мужчине, который открыл для меня мир эзотерики.
Бонсай - Ступени познания
Мне вообще несказанно везёт на мужчин, которые проходят через мою жизнь, касаются или слегка прикасаются к моей жизни. Их совсем немного, но почти каждый из них – неординарная личность, и почти каждый из них помог мне подняться в своём развитии на одну ступенечку повыше.
А теперь я буду давать тебе развёрнутый ответ, Лукомыч. Приготовься к тому, что на тебя сейчас обрушится ну просто ЛАВИНА информации! Всё, чем я поделюсь сейчас с тобой, я, как правило, разделяю только с самыми близкими мне по духу мужчинами в частной беседе. Но сегодня я решила сделать исключение из правил.
Комбинированные знания, которые я черпаю из двух источников в настоящее время, в отдельных моментах отзываются эхом друг в друге.
Во-первых, я говорила об эзотерических знаниях, которые я черпаю с этого сайта.
Сайт Лотоса – развитее человека
Направлений в эзотерике много, не все из них мне близки. Вот одно из направлений эзотерических практик, которое мне близко: в статье «Быть недоступным» говорится о том, что нужно делать, чтобы избегать эмоционального истощения, о том, что «быть недостижимым – значит бережно прикасаться к окружающему миру», о необходимости выдерживать паузы и о ЧУВСТВЕ МЕРЫ, которого мне не хватает.
Статья «Быть недоступным»
Во-вторых, я сказала, что параллельно перечитываю ( лучше сказать, читаю заново) ефремовский «Час Быка» (1968). Сам Ефремов определил жанр своего романа как «беллетристика в науке». Этот социально-философский научно-фантастический роман– высшая ступень творчества Ефремова.
Вначале я прочитала статью «Быть недоступным», а вскоре после этого я с изумлением прочитывала вот эти 5 отрывков «Часа Быка» из главы IX. СКОВАННАЯ ВЕРА, где меняющаяся картина кисти Фай Родис раскрывает важность МЕРЫ & ТЩАТЕЛЬНЕЙШЕГО ВЗВЕШИВАНИЯ, а также в этой главе подчёркивается НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ МЕР И ОХРАНЫ ОТ СЛЕПОЙ ИГРЫ.
Добавлено (24.01.2010, 08:27)
---------------------------------------------
1. «Гриф Рифт беспомощно развел руками, избегая взгляда Родис. Вдруг он заметил позади нее на стене красочные контуры каких-то изображений: раньше их не было. Родис передвинула фокус экрана, а сама отступила в сторону.
Вся стена ее комнаты была расписана яркими грубоватыми красками Ян-Ях. Только что завершенная фреска, как сразу понял Гриф Рифт, символизировала восхождение из инферно.
По жутким обрывам, помогая друг другу, из последних сил карабкались люди. Внизу, на жирной траве, толпилось разнородное сборище, презрительно показывая на покрытых потом, жалких и бледных скалолазов. Поодаль стояли группки уверенных в своем превосходстве, смотревших отчужденно и равнодушно.
Трагически безнадежным казался этот подъем. Высоко вверху, почти на гребне стены, охватывавшей привольную низину, острым клином выдавался выступ — последняя ступень подъема. Голубое сияние поднималось из тени, отражаясь в скале. На самом краю выступа, скованная блестящей цепью, на коленях стояла женщина, кисти ее рук с жестокой силой были подтянуты к спине третьим оборотом цепи, охватившим живот и правое бедро. Звенья цепи вдавливались в нагое тело, чуть прикрытое на спине черной волной волос. Связанная, лишенная возможности протянуть руки карабкающимся и даже подать ободряющий знак, все-таки она была символом: непоколебимая уверенность знания! Словно она сконцентрировала в себе все радости утешения и надежды. Скованная Вера казалась независимой и свободной, будто бы не было жестоких пут, смерти и страдания. Случайно или намеренно Скованная Вера походила на Чеди…
— Зачем это здесь? — усомнился Гриф Рифт. — Поймут ли?
— Поймут, — уверенно сказала Родис, — я хочу оставить во дворце память о нас.
— Они уничтожат!
— Может быть. Но до того ее репродукции разойдутся по планете.
— Вы оказываетесь сильней меня всякий раз… — Рифт, замолчав, досмотрел на Родис как перед разлукой.
Та склонилась к самой границе фокуса, повела рукой успокаивающе и нежно.
— Мне стала сниться Амрия Мачен, высочайшая гора Азии. На горном плато, где роща гималайских елей граничит с безлесным холмом, стоит буддийский древний храм — приют для усталых. В этом храме — месте отдыха и размышления перед властным порывом гор к небу — на рассвете и в предзакатные часы звучат огромные гонги цвета чистого золота из танталово-медного сплава. Протяжные могучие звуки устремляются в бесконечную даль, и каждый удар подолгу разносится в окружающей тишине.
Такое же ощущение вызывают звонницы древних русских храмов, восстановленные и снабженные титановыми колоколами. Эти серебристые колокола звенят столь же долгими нотами особенно чистого тона, притягивающими издалека волшебным неодолимым зовом. И будто я бегу на этот зов сквозь редкий утренний туман в серебре рассвета…
а здесь рассвет приносит угрюмое напоминание незавершенного. И бежит лишь время…
Родис быстро простилась и выключила ТВФ.»
Добавлено (24.01.2010, 08:37)
---------------------------------------------
2. «Родис выключила СДФ и уселась на диван, чувствуя приближение чужого человека.
В дверь постучали. Появился высокий и худой старый «змееносец».
— Великий председатель приглашает владычицу землян провести вечер в его покоях. Он ждет вас через… — Сановник поднял глаза на стену, где на больших часах осциллировали круговые светящиеся полоски, и увидел картину Фай Родис. Старик сбился с торжественной речи и поспешно закончил: — Через два кольца времени.
Поблагодарив, Родис отпустила посланного. «Опять нечто новое», — подумала она, подходя к зеркалу и критически оглядев свое скромное одеяние.»
Добавлено (24.01.2010, 08:41)
---------------------------------------------
3. «Чойо Чагас осведомился у Родис, как подвигается картина. Она удивилась лишь на мгновение. Иначе не могло быть. О ее работе «доносили», наверное, много раз.
— Я вообразила ее законченной, на самом деле придется переделать. Концепция ошибочна! Чтобы найти путь из инферно, нужна прежде всего Мера, а не Вера.
— Жаль, — равнодушно сказал Чагас, — я рассчитывал увидеть ее… на днях.
Эр Во-Биа внезапно порозовела, блеснув глазами. »
Добавлено (24.01.2010, 08:57)
---------------------------------------------
4. «…По закону Стрелы Аримана…
— Что еще за Стрела?
— Так мы условно называем тенденцию плохо устроенного общества с морально тяжелой ноосферой умножать зло и горе. Каждое действие, хотя бы внешне гуманное, оборачивается бедствием для отдельных людей, целых групп и всего человечества. Идея, провозглашающая добро, имеет тенденцию по мере исполнения нести с собой все больше плохого, становиться вредоносной. Общество низшего, капиталистического типа не может обойтись без лжи. Целенаправленная ложь тоже создает своих демонов, искажая все: прошлое, вернее представление о нем, настоящее — в действиях и будущее — в результатах этих действий. Ложь — главное бедствие, разъедающее человечность, честные устремления и светлые мечты.
Я вижу, что у вас ничего не сделано для создания предохранительных систем против лжи и клеветы, а без этого мораль общества неуклонно будет падать, создавая почву для узурпации власти, тирании или фанатического и маниакального «руководства». Еще наши общие предки открыли закон неблагоприятных совпадений, или закон Финнегана, как полушутя назвали серьезную тенденцию всех процессов общества оборачиваться неудачей, ошибкой, разрушением — с точки зрения человека. Разумеется, это лишь частное отражение великого закона усреднения, по которому низкие или повышенные структуры отбрасываются процессом. Человек же все время пытается добиться повышения структур без создания к тому базы, стремится получить нечто за ничто. Развитие живой природы построено на слепой игре в пробы. Природа в развитии своих структур сыграла уже триллионы бросков «игральных костей», а человек гордится самыми первыми пробами, как мудрым экспериментом. На деле их нужно великое множество, чтобы догнать сложность природы и проникнуть в уже решенные ею вопросы.
Человеческое общество — создание людей, а не природы, поэтому тут не было миллионов проб и закон Финнегана для социальных структур превращается в Стрелу Аримана с направленной тенденцией уничтожения малых чисел, то есть совершенства. В природе она преодолевается отбором в огромной длительности времени, потому что природа справляется с ним, создавая в организмах многократно повторяющиеся охранительные приспособления и запасы прочности.
Превращение закона Финнегана в Стрелу в человеческом обществе становится бедствием, потому что — бьет именно по высшим проявлениям человека, по всему стремящемуся к восхождению, по тем, кто двигает прогресс, — я подразумеваю подлинный прогресс, то есть подъем из инферно.
— Как же вы преодолеваете Стрелу?
— Тщательнейшим взвешиванием
и продумыванием наперед каждого дела, охраной от слепой игры. Вы должны начать с воспитания, отбирая людей, сберегая и создавая охранительные системы.
Чойо Чагас покачал головой.
— Невозможно. Слишком далеко зашло измельчание людей Ян-Ях. Повреждение генофонда привело к физической слабости и духовному конформизму. В наших условиях необходим быстрый оборот поколений. Вы сами сказали: чем чаще бросаешь кости, тем вернее выигрываешь.
— Природа не считается с жертвами в достижении цели. Человек мудрый так поступать не может. — Фай Родис, видя бесплодность разговора, встала.»
Добавлено (24.01.2010, 09:09)
---------------------------------------------
5. «В это время Фай Родис, недовольно хмурясь, рассматривала себя в зеркало. Она чувствовала присутствие соглядатаев. Это постоянное подсматривание стало ее раздражать. Она включила экранирование, погладив свой черный СДФ, как единственно близкое и верное существо.
«Довольно играть!»— наряд магарани убран под колпак девятиножки. Фай Родис облилась ионным душем, избавляясь от ощущения, будто она испачкалась. Она вновь надела удобное платье с коротенькой широкой юбкой и с облегчением поднялась на подмостки. Взяв кисть, несколько минут вглядывалась в фигуру женщины — и осталась крайне недовольна своей работой.
Зазвучал сигнал вызова с «Темного Пламени».
— Вы утомлены, Родис? — спросил Гриф Рифт.
— Нет. Просто недовольна собой. Все у меня не ладится. Плохо я понимаю эту жизнь и делаю ошибку за ошибкой… О нет, ничего серьезного,— успокоила она, заметив тревогу на лицах друзей.
— А у нас все отлично, — сказала Олла Дез. — Час назад мы впервые искупались в море Торманса. И представь, все испытываем странное чувство неудовлетворенности, не понимаю почему.
— А я наконец догадалась, — сказала Нея Холли, — здесь состав солей и их концентрация иная, чем на Земле.
— Тогда и тормансиане не получают радости от моря,— сказала Фай Родис, — ведь их кровь, как и наша, унаследовала состав воды Мирового океана Земли. Они носят в крови земное море и, наверное, тоску по нему…
Короткое свидание окончилось. Родис, не достигнув обычного внутреннего спокойствия, снова взялась за картину, набрасывая фигуру сильной, знающей женщины, символизирующей Меру. Женщина склонилась к людям с протянутой рукой, готовая рывком поднять наверх первого, кто дотянется к ней. В ее лице та же убежденность в конечной победе, что и у Таэля. Недавно, увидев новый вариант, Таэль сказал Родис, что «Мера» стала похожа на нее.
Родис проработала почти всю ночь, не подозревая, как скоро ей придется покинуть сады Цоам.»
Добавлено (24.01.2010, 09:19)
---------------------------------------------
Эти знания, о которых я здесь написала, важны для меня, в т.ч. и в сфере личных отношений, потому что меня привлекают сложные, свободные духом мужчины, в общении или в отношениях с которыми обязательно нужно соблюдать ЧУВСТВО МЕРЫ, выдерживать паузы и время от времени быть недоступной и недостижимой. Если этого не делать, то будет происходить вначале эмоциональное перенасыщение, а затем неизбежно наступать эмоциональное истощение и выхолащивание чувств. А к этому ещё примешивается то, что мне самой нужно личное пространство и время, которые будут принадлежать только мне, а также мне нужны, как воздух, периоды нерушимого одиночества, даже во время серьёзных отношений с мужчиной.
По МЕРЕ чтения «Часа Быка» я нахожу новые связи между некоторыми идеями этого романа и некоторыми эзотерическими знаниями и практиками. Если тебе будет интересно узнать, что это за связи, то я могу рассказать о них. Также я могу более глубоко ввести тебя в эту книгу, если опять же тебе этого очень захочется.
Интересный факт: Иван Антонович Ефремов стал прототипом Фёдора Симеоновича Киврина в повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», по мотивам которой потом сняли новогоднюю музыкально-комедийную киносказку «Чародеи», где Киврину дали другое имя-отчество - Иван Степанович.
Вот что Ефремов писал о своём романе своим друзьям:
"Ноябрь, 1968 г. ...Я зарылся по уши в свой роман "Час Быка". После того, как чуть было не отдал Богу душу в прошлом году, никак не могу поправиться, веду жизнь почти индийского аскета и работаю медленно. А роман трудный... И то вопрос - пойдет ли? Там много вопросов сложных и колючих..."
А вот, наконец, ссылка к самому трудному роману, который Ефремов посвятил своей второй жене. Вопрос только в том, не расхотелось ли тебе воспользоваться этой ссылкой после всего прочитанного, Лукомыч? Ведь этот философский роман действительно непростой...........
Иван Ефремов «Час Быка» (1968)