Internet Map 

Другие наши проекты:

ФОРУМ ЮМОРА            ФОРУМ ВЫПУСКНИКОВ ВСОК ВМФ

ЧАТ УМНОГО ФОРУМА

Приветствуем Вас  Гость

   Пятница, 19.04.2024, 23:17   

УМНЫЙ ФОРУМ

УВАЖАЕМЫЙ ГОСТЬ, НЕБОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ФОРУМА СКРЫТА ОТ ВАШИХ ГЛАЗ, ПРИГЛАШАЕМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

;

фотогалерея флеш игры чат простые игры тесты гороскоп файлообменник

  НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ |  ПРАВИЛА ФОРУМА | ПОИСК | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД

 
  
НЕМНОГО ГЛУПОСТЕЙ . . .
 

НОВОСТИ ПРОЕКТА
  вам всучили пылесос КИРБИ, как вернуть его продавцу узнайте за этой ссылкой

  КАК ОБМАНЫВАЕТ РЕКЛАМА ОТЕЛЕЙ СЕТИ Park Inn by Radisson – УЗНАЙТЕ ЗА ЭТОЙ ССЫЛКОЙ. НЕДАЙБОГ ВАМ СНЯТЬ НОМЕР В ЭТОМ ОТЕЛЕ,ОСОБЕННО В МУРМАНСКЕ

  

 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Добрый  
УМНЫЙ ФОРУМ » А знаете ли Вы? » Интересные факты, чудеса света, катастрофы » 7 чудес света (тема обо всех 7 величайших чудесах света)

7 чудес света
ЛеоДата: Четверг, 22.03.2007, 13:53 | Сообщение # 1
Душа форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2117
Статус: Offline
Первое -

Египетские пирамиды — самые известные на Земле сооружения. Притом они и самые древние из знаменитых. Гигантские усыпальницы фараонов четвертой египетской династии — Хуфу (Хеопса) и Хафры (Хефрена) возведены около пяти тысяч лет назад и ни время, ни завоеватели не смогли ничего с ними поделать
Пирамида Хеопса, 137-метровая громада (раньше она достигала 147 метров, но вершина пирамиды обвалилась) сложена из 2300000 тщательно обработанных глыб известняка, каждая весом более двух тонн. Практически без всяких механизмов, с помощью лишь клиньев и кувалд, глыбы вырубали в каменоломнях на другом брегу Нила, обрабатывали на месте, затем перетаскивали папирусными канатами к воде, волокли на строительную площадку и по отлогому склону холма, который рос вместе с пирамидой, втаскивали на вершину. Геродот уверяет, что строили эту пирамиду двадцать лет, занято на строительстве было одновременно сто тысяч человек, которые менялись каждые 3 месяца, и сколько их оставалось через 3 месяца в живых, знали лишь фараоновы писцы — до нас число жизней, принесенных в жертву пирамиде, прежде чем она стала усыпальницей одного человека, не дошло. Фараон увел с собой в темное царство смерти десятки, а скорее всего сотни тысяч подданных. Зато подлинно известно, что к этому двадцатилетнему подвигу народа никакого отношения никто, кроме египтян и рабов из соседних стран, не имел. Каждый этап строительства был запечатлен художниками и в наши дни подтвержден археологами. При необходимости можно было бы выстроить эту пирамиду снова, скопировав в точности все действия строителей: в каменоломнях найдены папирусные канаты, за которые вытаскивали оттуда глыбы, и инструменты каменотесов.

Добавлено (22.03.2007, 13:53)
---------------------------------------------
Висячие сады Вавилона моложе пирамид. Они строились в те времена, когда уже существовала «Одиссея» и возводились греческие города. И в то же время сады куда ближе к египетскому древнему миру, нежели миру греческому. Сады знаменуют собой закат ассиро-вавилонской державы, современницы древнего Египта, соперницы его. И если пирамиды пережили всех и живы сегодня, то висячие сады оказались недолговечными и пропали вместе с Вавилоном — величественным, но не прочным гигантом из глины.


Вавилон уже клонился к закату. Он перестал быть столицей великой державы и был превращен персидскими завоевателями в центр одной из сатрапий, когда туда вошли войска Александра Македонского.
В 331 г.до н.э. жители Вавилона отправили к македонцу послов с приглашением войти в Вавилон с миром. Александр был поражен богатством и величием хоть и пришедшего в упадок, но еще крупнейшего города мира и задержался там. В Вавилоне Александра встретили как освободителя. А впереди лежал весь мир, который следовало покорить.
Не прошло и 10 лет, как круг замкнулся. Владыка Востока Александр, усталый, измученный нечеловеческим напряжением восьми последних лет, но полный планов и замыслов, возвратился в Вавилон. Он готов был уже к завоеванию Египта и походу на Запад, чтобы подчинить себе Карфаген, Италию и Испанию и дойти до предела тогдашнего мира — Геркулесовых столпов. Но в разгар приготовлений к подходу занемог. Несколько дней Александр боролся с болезнью, совещался с полководцами, готовил к походу флот. В городе было жарко и пыльно. Днем затихали шумные базары, оглушенные невиданным потоком товаров — дешевых рабов и драгоценностей, привезенных воинами с индийских границ,— легко доставшейся, легко уходящей добычей. Жара и пыль проникала даже сквозь толстые стены дворца, и Александр задыхался — за все эти годы он так и не смог привыкнуть к жаре своих восточных владений. Александр не хотел умирать здесь, в пыльной духоте чужого города, так далеко от тенистых дубрав Македонии. И когда владыке стало совсем худо, он приказал перенести себя в висячие сады.
Навуходоносор, создавший эти сады, руководствовался благородной причудой деспота. Навуходоносор любил свою молодую жену — мидийскую принцессу, тосковавшую, как и Александр, в пыльном и лишенном зелени Вавилоне по свежему воздуху и шелесту деревьев. Царь Вавилонский не перенес столицу к зеленым холмам Мидии, а перенес сюда. В центр жаркой долины, иллюзию тех холмов.
На строительство садов — приюта для царицы, были брошены все силы древнего царства, весь опыт его строителей и математиков. Сады были четырехъярусными. Своды ярусов опирались на колонны высотой в 25 метров. Платформы ярусов, сложенные из плоских каменных плит, устланы слоем камыша, залитого асфальтом и покрытого листами свинца, чтобы вода не просочилась на нижний ярус. Поверх этого был насыпан слой земли, достаточный для того, чтобы здесь могли расти большие деревья. Ярусы, поднимаясь уступами, соединялись широкими пологими лестницами, выложенными цветной плиткой.
Еще шло строительство, еще дымили кирпичные заводы, где обжигались широкие плоские кирпичи, еще брели с низовьев Евфрата бесконечные караваны повозок с плодородным речным илом, а с севера уже прибыли семена редких трав и кустов, саженцы деревьев. Зимой, когда стало прохладнее, на тяжелых повозках, запряженных быками, начали прибывать в город большие деревья, тщательно завернутые во влажную рогожу.
Навуходоносор доказал свою любовь. Над стометровыми стенами Вавилона, настолько широкими, что на них могли разъехаться две колесницы, поднималась зеленая шапка деревьев сада. С верхнего яруса, нежась в тенистой прохладе, слушая журчание водяных струй — день и ночь рабы качали воду из Евфрата,— на много километров вокруг царица видела лишь скучную, плоскую землю своей державы.
Александр же отчаянно боролся с болезнью, но умер.
Со смертью Александра мгновенно распалась его империя, растащенная на куски спесивыми полководцами. И Вавилону не пришлось вновь стать столицей мира. Он захирел, жизнь постепенно ушла из него. Наводнение разрушило дворец Навуходоносора, кирпичи спешно построенных садов оказались недостаточно обожженными, рухнули высокие колонны, обвалились платформы и лестницы. Правда, деревья и экзотические цветы погибли куда раньше: некому было день и ночь качать воду из Евфрата.


НЕУЖЕЛИ Я ПЕРЕЖИВУ ОЧЕРЕДНУЮ РЕВОЛЮЦИЮ?
 
ЛеоДата: Воскресенье, 25.03.2007, 13:07 | Сообщение # 2
Душа форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2117
Статус: Offline
Храм Артемиды в Эфесе
Сейчас он, действительно, не внушает трепета. Одна восстановленная колонна. Вокруг - куски камня. По соседству с бывшим храмом стоит мечеть. Для ее строительства использовались остатки храма.
При температуре +35С и повышенной влажности я особо не впечатлилась этим чудом света.


Крез был последним царем Лидии, древней области в Малой Азии, входящей в территорию современной Турции. Он славился своим огромным богатством и в 560 году до н.э. по строил в Эфесе величественный храм. Сам город был основан за тысячу лет до этого. По легенде его основательницами были амазонки - племя женщин-воительниц.
Крез решил построить храм в честь богини луны, покровительницы животных и молодых девушек. Греки звали ее Артемидой, а римляне - Дианой. Храм был построен из известняка и мрамора, добывавшегося рабочими в близлежащих горах. Несущие конструкции храма составляли около 120 мраморных колонн. Гигантские колонны достигали в высоту 20 метров. Огромные глыбы, из которых они складывались, приходилось ставить на место с помощью блоков, после чего их скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментами. В центре храма стояла статуя Артемиды. Это был один из крупнейших храмов классики, намного превосходивший размерами Парфенон, построенный позже в Афинах. Платформа, на которой он стоял, достигала 131 метра в длину и 79 метров в ширину.
Двести лет спустя, в 356 году до н.э., храм был сожжен дотла. Поджег его человек по имени Герострат, который просто хотел прославиться. По странному совпадению, храм был уничтожен в тот самый день, когда родился Александр Великий. Спустя годы, Александр посетил Эфес и приказал восстановить храм на прежнем месте.
Храм Александра просуществовал до III века н.э. Постепенно бухту в Эфесе заносило илом и город терял свое значение. Храм был разграблен готами, а позднее затоплялся наводнениями. Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.


НЕУЖЕЛИ Я ПЕРЕЖИВУ ОЧЕРЕДНУЮ РЕВОЛЮЦИЮ?
 
ЛеоДата: Четверг, 29.03.2007, 13:34 | Сообщение # 3
Душа форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2117
Статус: Offline
Колосс Родосский — младший современник мавзолея и храма Артемиды. Идея создать его родилась весной 304 г. до н.э., когда жители небольшого острова, лежащего у самого берега Малой Азии, стоя на истерзанных далгой осадой стенах, смотрели, как скрываются в море корабли одного из наследников державы Александра Македонского, сына правителя Передней Азии и Сирии — Деметрия Полиоркета.
Чтобы покорить родосцев, Полиоркет привез к городу осадные машины — последнее слово весьма развитой для того времени военной техники. Гордость осаждавшей армии была гелеополида — осадная башня с таранами и перекидным мостом, катапультами, площадками для десанта. Гелеополиду, обитую железом, приводили в движение три тысячи четыреста воинов.
Покидая после неудачной осады остров, Полиоркет бросил на берегу огромную гелеополиду — это в некотором роде чудо света,— не выполнившую своего предназначения. Она-то и принесла городу не только выгоду, но и славу. Купцы, собравшиеся в городе после победы, предложили купить гелеополиду «на металлолом», предлагая за железо триста талантов — сказочную по тем временам сумму. В знак избавления города и на деньги от продажи башни решено было возвести статую Гелиоса — покровителя Родоса. Родосцы верили, что остров поднят со дна моря по просьбе этого бога.


Статую решили поручить скульптору Харесу, ученику Лисиппа. Харес предложил сделать Гелиоса стоящим. В левой руке он держал ниспадающее до земли покрывало, правую приложил ко лбу, вглядываясь вдаль. Правда, такая поза не соответствовала канонам, но Харес понимал, что колосс не удержится, если бог протянет руку вперед.
Основой тридцатишестиметровой статуи послужили три массивных каменных столба, скрепленные железными балками на уровне плеч. Основания столбов были в ногах статуи и в покрывале. На высоте плеч и на поясе столбы соединялись поперечными балками. На столбы и балки крепился железный каркас, который покрыли чеканными листами бронзы.
Колосс рос на берегу гавани на облицованном белым мрамором искусственном холме. 12 лет никто не видел статуи, потому что, как только на каркас прикреплялся очередной пояс бронзовых листов, подсыпали окружавшую колосс насыпь, чтобы мастерам удобнее было подниматься наверх. И только когда насыпь была убрана, родосцы увидели своего бога-покровителя, голову которого украшал лучистый венец.
Сверкающий бог был виден за много километров от Родоса, и вскоре молва о нем распространилась по всему античному миру. Но уже через полвека сильное землетрясение, разрушившее Родос, повалило колосса на землю, самым уязвимым местом статуи оказались колени. Отсюда и пошло выражение о колоссе на глиняных ногах.
Родосцы пытались поднять колосса. Известны благородные попытки соседей помочь им в этом деле. Египетский царь прислал несколько сот талантов меди и мастеров. Но ничего не вышло.
Колосс так и лежал на берегу бухты — главная туристическая достопримечательность острова. Лишь немногие люди могли обхватить руками большой палец статуи.
Лежавший на земле колосс обрастал патиной и легендами. В римской литературе появились легенды о том, что он первоначально возвышался над входом в гавань и был так велик, что между его ног проходили к городу корабли.
Тысячу лет лежал расколотый колосс у Родоса, пока в 977 г. нуждающийся в деньгах арабский наместник не продал его одному купцу. Купец, чтобы отвезти колосса на переплавку, разоезал его на части и нагрузил бронзой 900 верблюдов.


НЕУЖЕЛИ Я ПЕРЕЖИВУ ОЧЕРЕДНУЮ РЕВОЛЮЦИЮ?
 
ЛеоДата: Понедельник, 09.04.2007, 19:21 | Сообщение # 4
Душа форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2117
Статус: Offline
Мавзолей в Галикарнасе был современником второго храма Артемиды. Более того, одни и те же мастера принимали участие в строительстве и украшении их.
Формально говоря, этот мавзолей также памятник любви, как Вавилонские сады или индийский Тадж-Махал. Мавсол женился на своей сестре Артемизии. Приобретая все больше могущества, он стал задумываться о гробнице для себя и своей царицы. Это должна была быть необычайная гробница. Мавсол мечтал о величественном памятнике, который бы напоминал миру о его богатстве и могуществе спустя долгое время после его смерти. Мавсол умер до окончания работ над гробницей, но его вдова продолжала руководить строительством до его полного завершения, примерно в 350 г. до н.э. Гробница была названа Мавзолеем, по имени царя, и это слово стало означать всякую внушительную и величественную гробницу.

Архитекторы построили усыпальницу геликорнасскому тирану в виде почти квадратного здания, первый этаж которого был собственно усыпальницей Мавсола и Артемисии. Снаружи эта громадная погребальная камера площадью в 5000 кв.м. и высотой около 20 м. была обложена плитами белого мрамора, отесанными и отполированными на персидский манер. По верху первого этажа шел фриз — битва эллинов с амазонками. Во втором этаже, окруженном колоннадой, хранились жертвоприношения, крышей же мавзолея служила пирамида, увенчанная мраморной квадригой: в колеснице, запряженной четверкой коней, стояли статуи Мавсола и Артемисии. Вокруг гробницы располагались статуи львов и скачущих всадников.
Мавзолей знаменовал собой закат классического греческого искусства. Очевидно, он был слишком богат и торжествен, чтобы стать по-настоящему красивым. Даже не рисунках-реконструкциях он кажется таким же тяжелым и статичным, как персидские гробницы,— в нем больше Востока, чем Греции. Возможно, виной тому пирамида, возможно — глухие высокие стены нижнего этажа. Впервые в греческом искусстве в одном здании были объединены все три знаменитых ордена. Нижний этаж поддерживался пятнадцатью дорическими колоннами, внутренние колонны верхнего этажа были коринфскими, а внешние — ионическими.
Мавзолей стоял в центре города, спускавшегося к морю. Поэтому с моря он был виден издалека и выгодно смотрелся рядом с другими храмами Галикарнаса — колоссальным святилищем Ареса, храмами Афродиты и Гермеса, которые стояли выше, по сторонам мавзолея.
По всему античному миру строились копии и подражания мавзолею в Галикарнасе, но, как и положено копиям, они были менее удачны и поэтому вскоре забыты. Он стал так знаменит, что римляне называли мавзолеями все крупные усыпальницы. Построен мавзолей был столь прочно, что, хоть и обветшал, простоял почти две тысячи лет.
Спустя восемнадцать столетий землетрясение разрушило Мавзолей до основания. В 1489 г. христианские рыцари-иоанниты стали использовать его обломки для замка, который они возводили неподалеку. Они сложили часть крепостных стен из блоков зеленого камня, характерных для основной части Мавзолея. Через несколько лет рыцари обнаружили усыпальницу Мавсола и Артемизии. Но они оставили погребение на ночь без охраны, и оно было разграблено мародерами, которых привлекли золото и драгоценности.
Еще триста лет прошло, прежде чем археологи приступили здесь к раскопкам. Они открыли части основания Мавзолея, а также статуи и рельефы, которые не были разбиты или украдены. Среди них оказались огромные статуи, изображавшие, как полагают археологи, царя и царицу. В 1857 г. эти находки были перевезены в Британский музей в Лондоне. В последние годы провели новые раскопки, и теперь на этом месте в Бодруме осталась лишь горстка камней.


НЕУЖЕЛИ Я ПЕРЕЖИВУ ОЧЕРЕДНУЮ РЕВОЛЮЦИЮ?
 
ЛеоДата: Четверг, 12.04.2007, 18:17 | Сообщение # 5
Душа форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2117
Статус: Offline
Только одно из Семи Чудес Древнего мира несло в себе не только архитектурную элегантность, но и практическую функцию: Александрийский Маяк. Он гарантировал для моряков безопасный возврат в Большую Гавань. Кроме того, он был самым высоким сооружением на Земле.


Находится он на древнем острове Фарос. Сегодня это мыс в пределах города Александрия в Египете.
После завоевания Египта в 332 году до н.э. Александр Македонский решил основать там новую столицу. Так возникла Александрия.
Позиция нового города вибиралась тщательно. Вместо основания его на дельте Нила, был выбран район, расположенный в двадцати милях на запад, чтобы ил и грязь, принесенные рекой, не засоряли городскую гавань. Юге города заканчивается озером Мареотис. После того, как был создан канал между озером и Нилом, город имел две гавани: один для движения оп Нилу, и другой для средиземноморской морской торговли. Обе гавани были должны оставаться глубокими и чистыми.
Александр умер около 323 года до н.э, и строительство города было завершено Птоломеем I, под чьим правлением Александрия достигла богатства и процветания.
Много удивительного и чудесного было в этом городе. Здесь находился и знаменитый Мусейон (Музей-храм муз), где размещались астрономическая обсерватория, школа, анатомический театр, мастерские. В разное время в Мусейоне жили и работали многие гениальные греческие ученые - создатель геометрии Евклид, пионер хирургии Герофил. Здесь получил образование и работал Архимед. Здесь трудился многие годы замечательный механик Герон, построивший первые автоматы и написавший о них увлекательную книгу Театр автоматов.
По мере развития судоходства, морской торговли все острее ощущалась потребность в маяке, который среди подводных скал и мелей указывал бы судам безопасный путь в александрийскую гавань. На восточной оконечности острова Фарос, лежащего в морена расстоянии 7 стадий (1290 м) от Александрии, был построен на Средиземноморье маяк, который стал носить имя острова. Связь имени маяка с его с функцией оказалась такой прочной, что слово "Фарос" станоло корнем слова "маяк" на многих языках - французском, итальянском, испанском и румынском.
Высота маяка - 135 м, его свет был виден на настоянии 60 км (по другим свидетельствам, до 100 км). Нижняя часть представляла собой четырехгранную призму 60-метровой высоты с квадратным основанием, длина стороны которого составляла 30м. Во внутренних помещениях хранился различный инвентарь, а плоская крыша, украшенная по углам огромными статуями Тритона, служила основанием средней части. Это была 40 - метровая восьмигранная призма - башня, облицованная белым мрамором. Верхняя (третья) часть маяка была сооружена в форме цилиндрической колоннады - 8 колонн несли купол, увенчанный 7 - метровой бронзовой фигурой повелителя морей Посейдона. Источником света служил постоянно горящий большой костер. Каким образом достигалась яркость и дальность свечения до сих пор не установлено. По одной версии, этот эффект достигался с помощью огромных зеркал из полированной бронзы или стекла. По другой - благодаря использованию прозрачных шлифованных камней - линз.
Всех, видевших маяк, приводили в восторг сделанные из позолоченной бронзы высокие стройные женские фигуры. Время от времени эти неподвижные фигуры вдруг оживали. Это были не просто статуи, а хитроумные автоматы. Одни показывали силу ветра и морских волн, передвигая большие золотые стрелки на огромных синих циферблатах. Другие, поворачиваясь, указывали направление ветра или следовали руками за движением солнца и луны. Женщины-автоматы стояли и возле больших Водяных часов - клепсидр. Они били в коки. А в туман и непогоду трубила в изогнутый золотой рог еще одна прекрасная женщина, предупреждая мореходов об опасной близости отмелей и подводных скал.
История сохранила имя создателя Фаросского маяка: на одной из плит ученые обнаружили надпись “Сострат, сын Декстифона, посвятил богам-спасителям ради морей”. Надпись сохранилась благодаря находчивости архитектора - он закрыл ее слоем штукатурки, на которой написал имя правителя Египта.
В ослепительном блеске маяка, как в фокусе, сконцентрировалась вся мудрость, сила мысли и глубина знаний великих ученых Мусейона. Но сильным землетрясением в мае 1100 г. он был разрушен почти до основания. В средние века остатки подиума Александрийского маяка были встроены в турецкую крепость Кайт Бей. Сейчас она превращена в египетский военный форт. Поэтому добраться до остатков маяка невозможно даже ученым-археологам.


НЕУЖЕЛИ Я ПЕРЕЖИВУ ОЧЕРЕДНУЮ РЕВОЛЮЦИЮ?
 
ЛеоДата: Воскресенье, 22.04.2007, 19:37 | Сообщение # 6
Душа форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2117
Статус: Offline
Статуя Зевса Олимпийского - единственное чудо света, оказавшееся на Европейском материке. Древний город Олимпия на западном побережье современной Греции, около 150 км. к западу от Афин.
В северо-западной части Эллады был расположен город Олимпия, слава о котором распространялась далеко за пределы страны. По преданиям, именно здесь Зевс вступил в борьбу со своим отцом, кровожадным и вероломным Кроном, который пожирал своих детей, так как оракул предсказал ему гибель от руки сына. Спасенный матерью, возмужавший Зевс одержал победу и заставил Крона отрыгнуть своих братьев и сестер.
В честь этой победы были учреждены олимпийские игры, впервые состоявшиеся в 776 г. до н. э. Прошло более двух столетий, и в 456 г. до н. э. в Олимпии архитектором Либоном был построен посвященный Зевсу храм, ставший главной святыней города.

Храм украшала статуя бога высотой 12 м 40 см, величие и красота которой настолько поразили современников, что она была признана новым чудом света. Создателем Зевса Олимпийского был прославленный скульптор Фидий. Он начал закладывать статую около 440 г. до н. э.. Годом раньше, он разработал технику, чтобы подготовить огромное количество золота и слоновой кости для строительства. Там он ваял и резал части статуи, прежде чем они могли быть собраны в единое целое в самом храме.
Когда строительство статуи было завершено, ей едва хватило места в храме. Страбо писал: ".. хотя сам храм - очень большой, скульптор критикуется за то, что не учёл реальное соотношение пропорций статуи к храму. Он показал Зевса посаженным на трон, но с головой, почти упирающейся в потолок, чтобы у нас было впечатление, что если Зевс встанет, то упрётся головой в крышу храма".
Сочинения древних историков, археологические находки (небольшие копии, изображения на монетах) донесли до нас скульптурный образ древнегреческого божества. Фидий изобразил Зевса сидящим на троне. Оливковый венок украшал голову бога - громовержца, борода волнистыми прядями обрамляла его лицо, с левого плеча ниспадал плащ, прикрывавший часть ног, в одной руке он держал золотую статую Ники - богини победы, другой опирался на высокий жезл.
Фигура Зевса была выполнена из дерева, и на эту основу с помощью бронзовых и железных гвоздей, специальных крючков крепились детали из слоновой кости и золота (такая техника называется хрисоэлефантинной). Лицо, руки и другие обнаженные части тела были из слоновой кости, волосы и борода, венок, плащ и сандалии - из золота, глаза - из драгоценных камней. Путешественники, видевшие Зевса в Олимпии, называют удивительным сочетание в его лике властности и милосердия, мудрости и доброты.
Трон был сделан, по одним источникам, из кедра, по другим - из черного дерева и покрыт золотом и слоновой костью. Ножки трона украшали фигурки танцующей Ники - богини Победы. Ручки трона поддерживали сфинксы, а его спинку украшали Хариты - богини Красоты, дочери Зевса и Геры.
Перед пьедесталом, с изображением сцены рождения Афродиты, был устроен небольшой бассейн, выложенный голубым элевксинским камнем и белым мрамором. Он служил, по словам древнегреческого писателя Павсания (2 в. н. э.), для стока остатков оливкового масла, которым регулярно смазывали статую. Проникавший в двери темного храма свет, отражаясь от гладкой поверхности жидкости в бассейне, падал на золотые одежды Зевса и освещал его главу; вошедшим казалось, что сияние исходит от самого лика божества. Перед постаментом статуи пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем, высеченный в нем бассейн для оливкового масла должен был сберегать слоновую кость от рассыхания.
Потомки высоко ценили творение Фидия. Знаменитый оратор и политический деятель Рима Цицерон (1 в. до н. э.) назвал Зевса Олимпийского воплощением красоты; римский писатель и ученый Гай Плиний Старший (1 в. н. э.) считал скульптуру несравненным шедевром. В течение нескольких лет храм привлёк посетителей и поклонников со всего мира.
В первом столетии римский император Калигула попытался переместить статую в Рим. Тем не менее, его попытка потерпела неудачу. После того, как Олимпийские Игры были запрещены в 391 году императором Феодосием, храм был закрыт. Олимпию и далее подстерегали неудачи - землетрясения, обвалы, пожары и наводнения, вследствии этого храм был значительно поврежден. Раньше этого статуя была перемещена богатыми греками в дворец Константинополя. Там она сохранялась, пока не была уничтожена серьезным пожаром в 462 году. Сегодня от статуи осталась только пыль...
Были сделаны копии статуи, включая большой прототип в Курене (Ливия). Ни одна из них, тем не менее, не сохранилась до сегодняшнего дня. Ранние реконструкции как например, Эрлаха , как теперь полагают, являются неточными.


НЕУЖЕЛИ Я ПЕРЕЖИВУ ОЧЕРЕДНУЮ РЕВОЛЮЦИЮ?
 
ЛеоДата: Суббота, 28.04.2007, 23:56 | Сообщение # 7
Душа форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2117
Статус: Offline
Египетские пирамиды, поражающие человеческое воображение своей монументальностью, это не только археологический памятник, но и своего рода символ истории человеческой цивилизации. Однако еще задолго до фараонов жители Месопотамии строили не менее внушительные сооружения. Трудно сказать, можно ли с полной уверенностью считать зиккураты предшественниками египетских пирамид, но Египет многое унаследовал от более древних культур Ближнего Востока, в том числе и в области архитектуры. Ступенчатая форма первых пирамид наводит на мысль о некотором их родстве с храмовыми башнями Шумера, Аккада, Ассирии и Вавилонии. Но в отличие от египетских пирамид, бывших усыпальницами царей, зиккураты считались жилищами богов. Построенные из обожженных на солнце глиняных кирпичей, месопотамские храмы оказались недолговечными и безвозвратно исчезли, в то время как созданные из камня творения египтян стоят и по сей день.


Считается, что предки шумеров пришли с гор. Поселившись на засушливых равнинах, они сохранили воспоминания о горах, где дожди были обычным явлением. Занявшись земледелием, но еще не научившись орошать поля, люди зависели от дождей больше, чем от разлива рек, и видели в воде с неба особую милость богов. А где же еще жить посылающим воду божествам, как не в дождливых горах? Но, поскольку в окрестностях Тигра и Евфрата горы отсутствовали, земледельцам пришлось самим строить жилища богам. Сначала это были просто земляные насыпи, затем - террасы из глиняных кирпичей укрепленных слоями асфальта или тростника. Но вскоре люди сообразили что на плоской поверхности первой террасы можно построить вторую, поменьше, на второй - третью и так далее. Позже подобные сооружения стали называть зиккуратами, от вавилонского слова sigguratu - вершина (в том числе вершина горы).
Первые башни, состоящие из ступенчатых террас, появились в IV тысячелетии до н.э., в то время как пирамиды в Египте начали строить лишь в III тысячелетии до н.э. Из-за особенностей строительных материалов дожди и ветры довольно быстро приводили зиккураты в аварийное состояние, поэтому сооружения периодически обновлялись. При этом их конструкция и размеры изменялись, и проследить точный возраст ступенчатых башен фактически невозможно. Древние святилища, созданные еще шумерами, последний раз обновлялись в III веке до н. э., уже после походов Александра Македонского. Изначально террасы имели план в виде вытянутого прямоугольника, который с течением времени сменился квадратом. Ранние зиккураты имели наклонные стены, поздние - прямые. Как правило, число ярусов соответствовало количеству верховных богов в пантеоне. Например, шумеры строили трехступенчатые храмы, а святилища вавилонян насчитывали уже семь ступеней. Хотя каждый храм состоял из нескольких ярусов, но помещения почти всегда устраивались только на последнем этаже. Попасть туда можно было по длинным лестницам, одна из которых располагалась фронтально, а остальные - вдоль боковых стен.
С развитием искусственного орошения зиккураты утратили свою «дождевую» функцию, но попрежнему остались местом жительства богов. Со временем ступенчатые храмы стали своеобразной моделью Вселенной, причем террасы окрашивались в разные цвета, обозначавшие подземный мир, видимый мир живых существ и мир небесный или символизирующие семь известных элементов и соответствующие им небесные сферы. Жрецы использовали зиккураты не только для священных обрядов, но и для астрономических наблюдений, поскольку движение небесных светил можно было истолковывать как указания о намерениях богов. Часто эти наблюдения были связаны еще и с определением сроков проведения тех или иных сельскохозяйственных работ.
Чем богаче был город, тем больший зиккурат он строил. Например, основание ступенчатой башни в Уре было около 80 метров длиной и 50 шириной, а сохранившиеся руины двух нижних ступеней достигают высоты 18 метров. Первоначально их, вероятно, было три, и высота всего сооружения составляла почти 40 метров. Зиккурат в Харране был более скромных размеров и возвышался над землей вряд ли больше, чем на 20 метров. Крупнейшими сооружениями древней Месопотамии считаются ступенчатые башни в городах Чога-Замбиле и Барсиппа, высота которых составляла 50 и 80 метров соответственно.
Но самым большим был зиккурат в Вавилоне: длина каждой стороны его квадратного основания равнялась 100 метрам, а его высота достигала 90 метров! Геродот, посетивший Вавилон в V веке до н э.. оставил свое описание этой циклопической постройки. Первый ярус храма, высотой 33 метра, был черного цвета и назывался Нижним храмом Мардука (верховного бога Вавилона). В центре этого храма находилась золотая статуя божества и предметы мебели, сделанные из этого же металла. Второй этаж красного цвета был 18 метров в высоту. Третий, четвертый, пятый и шестой этажи были по 6 метров в высоту. Последний, седьмой этаж, назывался Верхним храмом Мардука, имел 15-метровую высоту и был облицован снаружи бирюзовыми глазурованными плитками. В этом святилище, считавшемся опочивальней бога, находились стол и ложе, на котором Мардук якобы предавался ночному отдыху.
Сведения о зиккуратах достигли Запада через Библию. Книга Бытия сообщает о древних временах, когда люди «нашли равнину в земле Шинар и поселились там». Поселившись там, продолжает Библия, они сказали: «Построим себе город и башню, вершина которой достигла бы небес». Это знаменитая Вавилонская башня, легенда о которой основана на традиции постройки зиккуратов. Разумеется, жители древней Месопотамии строили высокие башни, надеясь, что священные обряды на их вершинах будут эффективнее, чем на земле. Однако многие читатели Священного Писания полагают, что строители Вавилонской башни действительно пытались достичь неба.


НЕУЖЕЛИ Я ПЕРЕЖИВУ ОЧЕРЕДНУЮ РЕВОЛЮЦИЮ?
 
УМНЫЙ ФОРУМ » А знаете ли Вы? » Интересные факты, чудеса света, катастрофы » 7 чудес света (тема обо всех 7 величайших чудесах света)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 
 
Баннеры
ТУТ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА ИЛИ БАННЕР

 

 

 

МИНИЧАТ
 

НАШИ ДРУЗЬЯ

счетчики

  Сайт wi-fi сети города Гаджиево
Яндекс цитирования
Музыка, фото, инфа, тексты песен, форум, чат и многое другое!!! Rambler's Top100
Форум Ваших Желаний Рейтинг@Mail.ru
Internet Map  
   
  

ТЕПЕРЬ ВЫ МОЖЕТЕ НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОИСКОВОЙ СИСТЕМОЙ, А ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОИСК НАБИРАЯ ТЕКСТ ПРЯМО У НАС

 

Google

Используются технологии uCoz