Internet Map 

Другие наши проекты:

ФОРУМ ЮМОРА            ФОРУМ ВЫПУСКНИКОВ ВСОК ВМФ

ЧАТ УМНОГО ФОРУМА

Приветствуем Вас  Гость

   Суббота, 20.04.2024, 14:02   

УМНЫЙ ФОРУМ

УВАЖАЕМЫЙ ГОСТЬ, НЕБОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ФОРУМА СКРЫТА ОТ ВАШИХ ГЛАЗ, ПРИГЛАШАЕМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

;

фотогалерея флеш игры чат простые игры тесты гороскоп файлообменник

  НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ |  ПРАВИЛА ФОРУМА | ПОИСК | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД

 
  
НЕМНОГО ГЛУПОСТЕЙ . . .
 

НОВОСТИ ПРОЕКТА
  вам всучили пылесос КИРБИ, как вернуть его продавцу узнайте за этой ссылкой

  КАК ОБМАНЫВАЕТ РЕКЛАМА ОТЕЛЕЙ СЕТИ Park Inn by Radisson – УЗНАЙТЕ ЗА ЭТОЙ ССЫЛКОЙ. НЕДАЙБОГ ВАМ СНЯТЬ НОМЕР В ЭТОМ ОТЕЛЕ,ОСОБЕННО В МУРМАНСКЕ

  

 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Добрый  
УМНЫЙ ФОРУМ » Клубы по интересам » Молодежный клуб » Травля в школе: мифы и реальность

Травля в школе: мифы и реальность
ЛеоДата: Суббота, 23.02.2008, 20:26 | Сообщение # 1
Душа форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2117
Статус: Offline
В компании друзей у нас часто заходит разговор о том, в какую школу отдавать детей, когда они подрастут. В ту, где учат иностранным языкам со второго класса, или в ту, откуда выпускники стройными рядами поступают в престижный университет? «В такую, где нет травли, где дети не унижают друг друга и учителя не унижают детей, – говорю я. – А если не найду такую школу, то буду обучать детей дома».

Почему меня так беспокоит именно это?

Всем понятно, что школа – это не просто место, где дети «получают знания». Для большинства школа – это десять лет общения с одними и теми же людьми. В школе ребенок получает основной опыт общения, на основании которого делает выводы о том, как устроен мир, что ждать от других людей, и чего ждут от него окружающие. Если школа учит ребенка, что он не имеет права быть таким, какой он есть, что «отличаться» и «высовываться» – значит, стать объектом насмешек, что доверять людям и проявлять свою уязвимость – опасно, то зачем она нужна, такая школа?

Мне вспоминается случай, произошедший, когда я работала школьным психологом. Проходя по коридору на перемене, я увидела, как четверо восьмиклассников бьют ногами, зажав в угол, лысого одноклассника. Я подошла сзади к этой компании, взяла двух ближайших нападавших за воротники (ребята уже повыше меня были) и рявкнула, как смогла грозно: «Это что тут происходит?» Тут прозвенел звонок, и я отправила их в класс.

После этого у нас была серьезная беседа – нет, не с обидчиками и даже не с пострадавшим. С учителями. На моих глазах, пока я не подошла к этим восьмиклассникам, две учительницы, торопясь и отворачиваясь от безобразного зрелища, прошли мимо. Не вмешались, не прервали ситуацию. Сделали вид, что не заметили.

Что же мне ответили учителя? Они сказали, что «это естественно», что «дети жестоки» и что «этому мальчику надо научиться постоять за себя». Хорошо хоть, не стали говорить, что он сам нарочно их спровоцировал. Но если бы это был не лысый мальчик, а толстая (или, хуже того, умная) девочка? Если бы ребенок выделялся чем-то, что он может изменить? Учителя в этой школе точно сказали бы, что человек, которого бьют, обзывают, дразнят, высмеивают, объявляют ему бойкот и распространяют про него гнусные сплетни, «сам виноват». Дескать, не надо нарываться.

Пришлось развенчать несколько распространенных мифов о травле. Потому что речь идет не просто о «детях-изгоях». Когда мы говорим о «детях-изгоях», мы тем самым как бы утверждаем, что проблема в них. Травля же – это самоутверждение одного человека (или группы) за счет систематического унижения другого человека. Для любителей «Гарри Поттера» колоритный пример: то, что делали Мародеры со Снейпом – это именно травля.

В последние двадцать пять лет проблема травли в школе привлекает внимание зарубежных психологов. Наравне с проблемой «дедовщины» в армии, «опускания» в тюрьме, моббинга на работе, которые, по сути, есть проявления одного и того же феномена в разных контекстах.

Миф 1. Травля является и всегда будет оставаться нормальной составляющей взросления.
Исследования показали, что унижения и насилие со стороны сверстников в школе не менее травматичны, нежели другие формы насилия. В насилии нет ничего «нормального». Думать, что травля – нормальное явление, значит, лишать жертву поддержки и потакать обидчику. Если спросить самих школьников, они относятся к травле крайне негативно и хотели бы, чтобы школы что-то делали с этой проблемой.

Миф 2. Учителям легко разобраться, кто в классе обидчик, а кто – жертва травли.
Учителя замечают, как правило, только наиболее грубые, физические формы травли. Если один ребенок бросился на другого с кулаками, кто виноват? Конечно, тот, кто решил проявить физическую агрессию. Но за кадром остается, что говорил поколоченный, чтобы довести своего одноклассника. Обидчики часто бывают хитрыми и изворотливыми, и делают так, чтобы за их плохое поведение наказаны были другие.

Миф 3. Есть такие дети, которых обязательно будут травить, в какой бы социальной группе они ни оказались.
Такая позиция оправдывает бездействие взрослых, и, соответственно, создает очень плохой пример для подражания. Травля – это дисбаланс власти, который ребенок не может скомпенсировать самостоятельно. Она процветает там, где учителя попустительствуют тому, что большинство (а точнее, некоторые, берущие на себя смелость говорить от лица большинства) «выдавливает» и отвергает тех, кто хоть чем-то отличается. А это есть не что иное, как ксенофобия.

Миф 4. Травля происходит в любой социальной группе.
Травля происходит только в тех ситуациях, когда людей насильно собрали в одну группу, не уделяя внимания их индивидуальности и интересам, объединили их по какому-то малозначащему признаку (например, такому, как год рождения) и лишили возможности самостоятельно выбирать, хотят они остаться в этой группе или уйти из нее. Многие бывшие жертвы травли говорят о том, что в школе они были как в плену или в тюрьме. В школах с профильными классами и демократической системой школьного самоуправления травли практически нет.
Миф 5. Травля происходит потому, что ребенок чем-то отличается.
Любой ребенок чем-то отличается. И любой может оказаться жертвой. Травля происходит потому, что кто-то из детей и/или взрослых считает, что самоутверждаться за счет унижения другого – совершенно нормально. Достаточно одного такого человека на школу, и, если он достаточно активен, «веселая жизнь» окружающим обеспечена.

Миф 6. В ситуации травли задействованы две роли: обидчика и жертвы.
В ситуации травли задействованы все, кто так или иначе знает о ее существовании. Кроме обидчика и жертвы, существуют еще свидетели, и на них ситуация травли влияет не меньше (хоть и несколько иначе), чем на того, кого травят. Но на это редко обращают внимание, и опыт свидетельствования травле продолжает влиять на людей, хотя они и не осознают этого. А потом остается только удивляться тому, что, когда под окнами дома кого-то убивают, и жители слышат душераздирающие крики, никто не вызывает милицию, потому что «это меня не касается».

Обидчик и жертва, кстати, отлично осознают присутствие свидетелей. Свидетели могут вести себя по-разному. Они могут присоединяться к обидчику (чаще всего из страха стать жертвой), заступаться за жертву, или не делать вообще ничего. Пассивная позиция – самая распространенная. Когда свидетели ничего не делают, а просто стоят и смотрят, это лучшая для обидчика «группа поддержки»: «Вот какой я могущественный, я не только унизил вот этого, но еще и напугал, ошеломил всех остальных так, что они и пикнуть не смеют». Жертвы травли, ненавидят и презирают пассивных свидетелей даже сильнее, чем обидчиков. По их мнению, пассивные свидетели (как сверстники, так и учителя) –равнодушные трусы, которых надо остерегаться, потому что никогда не знаешь, когда они ударят в спину.

Миф 7. «Для твоей же пользы»: из опыта травли ребенок извлекает для себя урок.
Травля – отличный урок, если мы считаем, что для «готовности ко взрослой жизни» надо ожесточиться и очерстветь. И, как показывает опыт, сделать это вполне по силам большинству. Но одновременно люди теряют нечто ценное: способность доверять, способность вступать в близкие отношения, а в каких-то случаях – и собственную индивидуальность. Она оказывается спрятана за защитной «маской», которую человек привыкает носить в условиях «жестокого, жестокого мира».

Люди, подвергавшиеся в школе длительной травле и выжившие, могут преодолеть ее последствия (неуверенность, озлобленность, замкнутость, недоверие), только если попадут в другое сообщество, где всем позволено быть разными, где сотрудничество ценится выше, чем соперничество. Там они постепенно «оттаивают». Но они чаще бывшие жертвы травли сами не могут найти себе такое сообщество, и этом им нужна помощь.


НЕУЖЕЛИ Я ПЕРЕЖИВУ ОЧЕРЕДНУЮ РЕВОЛЮЦИЮ?
 
ДобрыйДата: Вторник, 26.02.2008, 00:49 | Сообщение # 2
Обучающиеся
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Дедовщина в школах. Как страшно жить.

Amoureux et heureux
 
лукомычДата: Среда, 27.02.2008, 18:25 | Сообщение # 3
хороша, чертовка
Группа: Друзья
Сообщений: 806
Статус: Offline
ассоциация возникает сразу..(Рената ЛИтвинова, МАксим Галкин-как страаашно жить..)
А вообще..страшно-ребенок в школу пойдет в этом году-вот ужас то .... wacko


Я не сдурела. Я вообще такая)))
 
ДобрыйДата: Четверг, 28.02.2008, 08:00 | Сообщение # 4
Обучающиеся
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Ага.и они еще что-то про армию говорят.тут в школах вон какая кака творится...

Amoureux et heureux
 
лукомычДата: Четверг, 28.02.2008, 20:12 | Сообщение # 5
хороша, чертовка
Группа: Друзья
Сообщений: 806
Статус: Offline
В армии своя "кака"- иногда даже интересно было, есть ,что вспомнить-... СТРОЕВАЯ. ОЗЭКа,..почему пуговица не застегнута... сейчас даже смешно..

Я не сдурела. Я вообще такая)))
 
ДобрыйДата: Понедельник, 03.03.2008, 19:52 | Сообщение # 6
Обучающиеся
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
ОЗКа, если уж быть точным.Это раз, два: муштра и дедовщина- это две большие разницы, как говорят в Одессе. А тут, вроде бы, про школьную дедовщину...если апроксимировать(это тебе за лексическую темпоральную ориентиру tongue )

Amoureux et heureux
 
лукомычДата: Вторник, 04.03.2008, 06:08 | Сообщение # 7
хороша, чертовка
Группа: Друзья
Сообщений: 806
Статус: Offline
Quote (Добрый)
ОЗКа, если уж быть точным.

ну да- так - только я в ентом бегала ... кака и есть. жарко. а снять нельзя, снимаем по последнему...

Quote (Добрый)
муштра и дедовщина- это две большие разницы,

ага. с этим согласна, в нашем бабском почти ..телеграфном отделении я была сама командиром отделения и ст.сержантом .. biggrin
была и муштра и типа...дедвщина в легком виде..

Quote (Добрый)
если апроксимировать(это тебе за лексическую темпоральную ориентиру

это даже не берусь комментировать. боюсь застрять в инете, а он у нас медленный и говеный...степь кругом. biggrin


Я не сдурела. Я вообще такая)))
 
ДобрыйДата: Вторник, 04.03.2008, 21:29 | Сообщение # 8
Обучающиеся
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (лукомыч)
дедвщина в легком виде.

Дедовщина в женском коллективе...как это умилительно звучит))).
Quote (лукомыч)
ну да- так - только я в ентом бегала ... кака и есть. жарко. а снять нельзя, снимаем по последнему...

Зато какое отличное средство от целлюлита)))


Amoureux et heureux
 
лукомычДата: Среда, 05.03.2008, 05:35 | Сообщение # 9
хороша, чертовка
Группа: Друзья
Сообщений: 806
Статус: Offline
Quote (Добрый)
Дедовщина в женском коллективе...как это умилительно звучит))).

а как вы думали??? должен же кто то и плац подметать... biggrin ну я и сама по полной работала....

Quote (Добрый)
Зато какое отличное средство от целлюлита)))

насмешил... biggrin
ЭХ, еслиб это помогло... biggrin .да и вообще..здорово. что я еще хожу и радуюсь жизни....

КСТАТИ, АППРОКСИМАЦИЯ пишется так... biggrin


Я не сдурела. Я вообще такая)))

Сообщение отредактировал лукомыч - Среда, 05.03.2008, 18:23
 
ДобрыйДата: Понедельник, 10.03.2008, 17:59 | Сообщение # 10
Обучающиеся
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Статус: Offline
позор на мои сед...седины то есть...буковку забыл...((

Amoureux et heureux
 
лукомычДата: Четверг, 13.03.2008, 05:35 | Сообщение # 11
хороша, чертовка
Группа: Друзья
Сообщений: 806
Статус: Offline
Quote (Добрый)
позор на мои сед...седины

Да ладно.... главное, чтобы костюмчик сидел... biggrin


Я не сдурела. Я вообще такая)))
 
УМНЫЙ ФОРУМ » Клубы по интересам » Молодежный клуб » Травля в школе: мифы и реальность
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 
 
Баннеры
ТУТ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА ИЛИ БАННЕР

 

 

 

МИНИЧАТ
 

НАШИ ДРУЗЬЯ

счетчики

  Сайт wi-fi сети города Гаджиево
Яндекс цитирования
Музыка, фото, инфа, тексты песен, форум, чат и многое другое!!! Rambler's Top100
Форум Ваших Желаний Рейтинг@Mail.ru
Internet Map  
   
  

ТЕПЕРЬ ВЫ МОЖЕТЕ НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОИСКОВОЙ СИСТЕМОЙ, А ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОИСК НАБИРАЯ ТЕКСТ ПРЯМО У НАС

 

Google

Используются технологии uCoz