Порой, общаясь по мобильному телефону в общественных местах, мы не задумываемся о том, что, возможно, сейчас наш разговор доставляет неудобство кому-то из окружающих. Не забывайте об интересах других людей: «мобильный этикет» — это часть нашей общей культуры! Сегодня мы разработали свод рекомендаций как быть мобильно вежливым. Они помогут сделать ваше общение наиболее приятным и комфортным.
Рекомендации сформулированы на основе результатов исследования «Правила мобильного этикета», которое проводилось среди российских пользователей сотовой связи.
Нас также поддержали представители общественности, искусства, культуры, бизнеса, СМИ, эксперты в области делового этикета. В результате совместной работы в июле 2006 года всеми участниками круглых столов был подписан документ, ставший основой распространения культуры мобильного общения, — «Хартия Мобильного Этикета».
Экспертами, которые первые сформулировали и подписали Хартию, стали: Сергей Корзун, Борис Грачевский, Владислав Флярковский, Тина Канделаки, Сергей Литовченко, Ольга Свиблова, Григорий Остер, Григорий Грачевский. В последствии Хартию поддержали более 120 экспертов по всей России.
Вы тоже можете присоединиться к Хартии — просто начните соблюдать простые правила.
Правила мобильного этикета
- Мы не пользуемся телефоном в самолетах, медицинских учреждениях и везде, где видим сигнал «Пожалуйста, отключите телефон».
- Управляя автомобилем, мы стараемся не отвлекаться на звонки, что делает дорогу безопаснее.
- В театрах, музеях, на выставках мы наслаждаемся впечатлениями, а наш телефон не нарушает тишину внезапным сигналом вызова.
- Нам не сложно установить минимальную громкость звонка там, где мы отдыхаем вместе с другими людьми – например, в ресторане или кафе.
- Мы выбираем рингтоны, которые приятны нам и в то же время не тревожат окружающих.
- Пользоваться чужим телефоном или сообщать его номер без разрешения владельца – не в наших правилах.
Соблюдение этих простых рекомендаций сделает наше общение
более приятным и комфортным. Как видите, мы не делаем ничего необычного. Нас поддерживают представители общественности, искусства, культуры, бизнеса, СМИ, эксперты в области делового этикета. Именно эти люди сформулировали и подписали Хартию Мобильного этикета — документ, ставший основой распространения культуры мобильного общения в России. Каждый из нас может присоединиться к Хартии, просто начав соблюдать эти простые правила.
Как это было
Мы обратились к общественности и СМИ с вопросом о необходимости распространения культуры мобильного общения в России. Исследование, которое мы провели вместе с Romir Monitoring, показало, что 89% опрошенных считают необходимым пропагандировать правила мобильного этикета. Мы решили выработать свод правил мобильного общения и обратились за помощью к экспертам в области этикета, делового протокола, бизнеса, культуры и искусства. В результате совместной работы в июле 2006 года всеми участниками круглых столов была подписана «Хартия Мобильного Этикета».
Экспертами, которые первые сформулировали и подписали Хартию, стали: Сергей Корзун, Борис Грачевский, Владислав Флярковский, Тина Канделаки, Сергей Литовченко, Ольга Свиблова, Григорий Остер, Григорий Грачевский. В последствии Хартию поддержали более 120 экспертов по всей России.
Рекомендации по мобильному этикету для пользователей сотовой связи созданы «Билайн» на основе исследования, обсуждений на круглых столах и подписанной экспертами Хартии.